Бизнес-модель

Вертикально интегрированная бизнес-модель «Газпром нефти», включающая два укрупненных сегмента – Upstream (Разведка и добыча) и Downstream (Переработка и сбыт), является контрциклической: любые изменения цены на нефть повышают доходность в том или ином сегменте. Последовательно развивая преимущества в каждом из сегментов, «Газпром нефть» добивается лучшей операционной эффективности среди российских ВИНК. Устойчивость положения Компании позволяет «Газпром нефти»  продолжать выполнение и развитие основных проектов, что, в свою очередь, создает условия для долгосрочного роста и реализации стратегии Компании.

Ключевые факторы успеха

  • Разведка и добыча

    • Прирост добычи за счет запуска трех новых масштабных проектов
    • Сохранение уровня добычи на зрелых месторождениях за счет технологических решений
    • Повышение эффективности бурения за счет использования новых технологий
    • Портфель перспективных проектов для последующего наращивания добычи
  • Переработка и сбыт

    • Один из лучших показателей эффективности переработки нефти в России
    • Выгодное положение нефтеперерабатывающих заводов, обеспечивающее реализацию нефтепродуктов с приемлемыми логистическими издержками, в том числе существенную долю – в регионах производства
    • Собственная сеть высокомаржинального сбыта и дистрибуции продукции