Корпоративная культура

В основе корпоративной культуры «Газпром нефти» лежат ценности Компании: честность, лидерство, взаимоуважение и доверие, менталитет победителя и ответственного собственника. Направления и задачи развития корпоративной культуры определяются Стратегией Компании и вызовами, с которыми сталкивается нефтяная отрасль.

Ценности «Газпром нефти»

  • Безопасность и забота об экологии. Наш приоритет – безопасность человека, окружающей среды и имущества Компании.

  • Честность. Мы открыты и честны по отношению друг к другу, Компании, нашим партнерам, конкурентам и обществу. Наши слова не расходятся с делом.

  • Лидерство. Мы проявляем инициативу и стремимся быть лучшими во всем, что делаем; мы ставим перед собой амбициозные цели и несем личную ответственность за результат.

  • Менталитет победителя. Мы позитивны и верим в успех, не боимся трудностей и развиваем компетенции для эффективного решения масштабных задач.

  • Менталитет ответственного собственника. Мы бережно относимся к активам и ресурсам Компании, заботимся о сохранности и приумножении.

  • Взаимоуважение и доверие. Мы уважаем себя и других, решаем сложные задачи вместе, доверяя профессионализму друг друга, и помогаем коллегам быть успешными.

В 2016 г. к стратегическим целям Компании добавилась «Цель – ноль», подразумевающая отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ. Для закрепления этого приоритета в Корпоративный кодекс была добавлена новая ценность – «Безопасность и забота об экологии».

Одним из ключевых инструментов обратной связи, благодаря которому «Газпром нефть» может оценить степень удовлетворенности сотрудников различными аспектами их работы, выявить свои сильные стороны как работодателя и определить вопросы, требующие улучшений, является ежегодное исследование социально-психологического климата. В 2016 г. в исследовании приняли участие 24 056 сотрудников из 50 дочерних обществ, проведены 300 интервью и 223 фокус-группы.

Результаты исследования показали рост уровня удовлетворенности по сравнению с 2015 г. по таким пунктам, как:

  • система подачи предложений (уровень удовлетворенности по показателю «Инициатива» увеличился на 21 п. п.);
  • система информирования (уровень удовлетворенности вырос на 11 п. п.);
  • высокая степень доверия непосредственным руководителям и руководителям высшего звена (уровень удовлетворенности увеличился на 4 п. п. и составил 83 %).

В исследование 2016 г. были включены блоки вопросов о новой корпоративной ценности «Безопасность и забота об экологии». Результаты исследования показали, что новую ценность знают и разделяют большинство опрошенных.

В 2016 г. «Газпром нефть» начала переход к следующему этапу развития корпоративной культуры – культуре согласия, ключевыми ценностями которой являются диалог и поиск. Результаты исследования помогли оценить количество сотрудников, которые на данный момент разделяют ценности культуры согласия.

По результатам исследования социально-психологического климата «Газпром нефть» разработала и реализовала план корректирующих действий по  улучшению социально-психологического климата в Компании.