Внешние коммуникации

Компания развивает систему внешних коммуникаций, направленную на развитие диалога с внешними аудиториями и информирование заинтересованных сторон о значимых событиях в деятельности «Газпром нефти», формирование репутации и продвижение бренда «Газпром нефти».

Взаимодействие Компании со СМИ регламентируется корпоративным стандартом и политикой информационной открытости, которой придерживается «Газпром нефть». Важнейшим инструментом коммуникаций с внешней аудиторией являются сайты «Газпром нефти», объединенные в единую интегрированную систему. В 2016 г. на сайте Компании официальных сообщений о деятельности Компании.

Наибольший отклик у внешних аудиторий вызвали новости о начале полномасштабной эксплуатации двух крупнейших месторождений углеводородов в Ямало-Ненецком автономном округе – Новопортовского (25 мая 2016 г.) и Восточно-Мессояхского (21 сентября 2016 г.). Команду на начало отгрузки нефти Новопортовского месторождения через терминал «Ворота Арктики», а также ввод в промышленную эксплуатацию Восточно-Мессояхского месторождения дал по видеосвязи Президент Российской Федерации В. В. Путин.

Значимыми темами внешних коммуникаций Компании в отчетном году также стали программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов и национальный проект «Газпром нефти» по развитию катализаторного производства.

Корпоративный сайт также служит инструментом обратной связи с внешними аудиториями. Все обращения, поступающие через портал, анализируются и передаются в соответствующие департаменты «Газпром нефти» для дальнейшей работы с ними. Общее количество посетителей корпоративного сайта Компании в 2016 г. достигло 2 млн человек.

Для более эффективного взаимодействия с различными целевыми аудиториями ежедневно обновляются сообщества «Газпром нефти» и сети АЗС «Газпромнефть» в социальных сетях. Компания оперативно отвечает на вопросы и пожелания, поступающие от заинтересованных аудиторий, в том числе от потенциальных партнеров и потребителей продукции «Газпром нефти», а также клиентов сети АЗС «Газпромнефть». Публикации о социально значимых проектах Компании также размещаются в сообществах программы социальных инвестиций «Родные города». Совокупное число подписчиков страниц Компании в популярных социальных сетях приближается к 150 тыс. человек.

В число каналов коммуникации с внешними аудиториями входят регулярные пресс-конференции и брифинги с участием топ-менеджмента Компании, на которых присутствуют ведущие федеральные и отраслевые СМИ. «Газпром нефть» организует для журналистов пресс-туры на производственные объекты. В 2016 г. Компания организовала пресс-тур федеральных СМИ в Санкт-Петербург в рамках проведения годового Общего собрания акционеров. Журналисты посетили Научно-технический центр «Газпром нефти», где представителям СМИ была презентована Технологическая стратегия Компании и проведен брифинг топ-менеджеров «Газпром нефти».

Сотрудничество со СМИ
«Газпром нефть» разрабатывает и реализует со СМИ спецпроекты, отражающие ключевые приоритеты Компании: эффективность и технологичность производства, экологичность и безопасность. В 2016 г. при поддержке телеканалов «Россия 24» и Russia Today были созданы полнометражные фильмы «Первая Арктическая» об истории освоения Новопортовского месторождения и «Приразломная. Без права на ошибку». Совместно с ИД «КоммерсантЪ» реализован спецпроект «Принято в переработку», посвященный работе крупнейшего в России Омского НПЗ «Газпром нефти».

В 2016 г. эффективная работа «Газпром нефти», направленная на внешние коммуникации, была отмечена профессиональным сообществом. Управление информационной политики «Газпром нефти» получило награду отраслевого конкурса «КонТЭКст-2016» среди журналистов и пресс-служб компаний нефтегазовой отрасли. Жюри из числа представителей СМИ и независимых экспертов оценивало работу по следующим критериям: влияние пресс-службы на результаты деятельности компании, информационная активность, оперативность и полнота информации, предоставляемой в СМИ, профессионализм при взаимодействии с журналистами.