Соблюдение прав человека

В своей деятельности «Газпром нефть» основывается на неукоснительном соблюдении прав человека.

Компания разделяет общие принципы:

  • Глобального договора ООН в области прав человека, трудовых отношений, противодействия коррупции и охраны окружающей среды;
  • Всеобщей декларации прав человека;
  • Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда;
  • Социальной хартии российского бизнеса РСПП.

«Газпром нефть» не допускает дискриминации по национальности, полу, происхождению, возрасту и иным основаниям, признает право работников на создание общественных объединений и организаций для защиты своих прав и интересов, гарантирует соблюдение прав коренных и малочисленных народов при организации производственной деятельности на территориях их проживания. Следование этим и иным нормам обеспечивается системой управления рисками, системами экологического, производственного и социального менеджмента, системой коммуникаций с внутренними и внешними аудиториями.

Компания официально признает права своих работников на безопасные условия труда, свободу от дискриминации и свободу объединений, учитывает особенности культуры и обычаи местных сообществ в регионах присутствия.

Принципы «Газпром нефти» в области соблюдения прав человека отражены в основополагающих корпоративных документах, в их число входят:

  • Кодекс корпоративного управления;
  • Корпоративный кодекс;
  • Политика в области противодействия мошенничеству и коррупции;
  • Политика в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты;
  • Политика в области управления персоналом;
  • Концепция региональной политики;
  • Информационная политика.

Практическая реализация соблюдения «Газпром нефтью» прав человека происходит через:

  • принятие Компанией обязательств по соблюдению прав человека и включение их в нормативные документы;
  • оценку рисков в области соблюдения прав человека и разработку превентивных мероприятий по их возникновению;
  • взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам, связанным с соблюдением прав человека;
  • развитие каналов обратной связи, позволяющих заинтересованным сторонам выразить свое мнение или жалобу в данной области;
  • контроль соблюдения прав человека персоналом Компании и ее подрядчиками.