Управление знаниями

Ключевой задачей в области управления знаниями для Компании является вовлечение в этот процесс широкого круга сотрудников, что позволит наращивать количество и качество интеллектуальных ресурсов Компании, увеличивать эффективность создания, объемы распространения и применения ценных для  «Газпром нефти» знаний.

Корпоративная конференция «Территория знаний»

В 2016 г. «Газпром нефть» провела первую конференцию «Территория знаний», спикерами которой стали эксперты в области управления знаниями ряда ведущих компаний – «Росатома», «ЛУКОЙЛа», «Альфа-банка». В ходе конференции были использованы разнообразные игровые форматы: квесты, бизнес-симуляции, мастерские и т. д., которые позволили участникам погрузиться в тему управления знаниями и увидеть в действии все используемые инструменты. В конференции приняло участие свыше 100 человек.

На конференции «Территория знаний» было интересно. Очень понравилась информация о профессиональных сообществах. Я планирую создать сообщество, и мастерские помогли мне отточить то, что я собираюсь создать в реальности. Своей практической цели участия в данном мероприятии мне удалось достичь.
Олег Горбунов Руководитель кафедры лицензирования и недропользования Корпоративного университета «Газпром нефти»

Развитие Портала знаний

В Компании развивается общекорпоративная система управления знаниями и инновациями. Ее ключевой ресурс – Портал знаний, интегрирующий различные инструменты и форматы сохранения и обмена знаниями. Ресурс информирует работников о возможностях обучения и развития, помогает планировать обучение и стимулирует обмен знаниями.

В течение 2016 г. Портал знаний стал доступен в дочерних обществах и был интегрирован с кадровыми системами. К концу года количество его пользователей составляло около 60 тыс. человек, то есть практически 100 % сотрудников «Газпром нефти». Около 2,5 тыс. сотрудников добавили в свой профиль на Портале знаний информацию о своей экспертизе, тем самым обозначив себя в качестве специалистов и предоставив другим возможность обратиться к ним за профессиональной помощью. Таким образом, свое развитие получила одна из ключевых функций Портала знаний – формирование сообществ практиков и социальное обучение.

Вопрос эксперту

На Портале системы распространения знаний, запущенной в 2015 г. в БРД, прошел конкурс «Экспертные войны. Эпизод I». Он предполагал ответы команд экспертов на профессиональные вопросы пользователей. Оценивались сложность, количество ответов и качество вопросов участников. Конкурс направлен на поддержку сервиса «Вопрос эксперту» и расширение библиотеки знаний БРД, а также призван обеспечить более эффективное использование экспертной поддержки в периметре БРД. 

Развитие дистанционного обучения

В отчетном году в Компании существенно выросли масштабы дистанционного обучения: количество курсов увеличилось с 70 до 110, охват – с 15 до 34 тыс. человеко-курсов. Дистанционное обучение систематически использовали около 15 тыс. сотрудников. Для обеспечения растущих потребностей в дистанционном обучении в 2016 г. была запущена программа обучения внутренних разработчиков электронных курсов, подготовку по которой к концу года прошли 40 экспертов. Их силами созданы и запущены восемь дистанционных курсов, еще несколько курсов находятся в разработке.