Цепочка создания ценности

Интегрированная модель бизнеса «Газпром нефти» позволяет максимально эффективно использовать ресурсы Компании, наращивать стоимость бизнеса и создавать ценность для заинтересованных сторон на каждом этапе деятельности. Это позволяет Компании сохранять свои лидерские позиции и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

В основе деятельности Компании лежит Стратегия развития «Газпром нефти» до 2025 г., утвержденная Советом директоров в 2013 г. и актуализированная в отчетном году. Несмотря на сохраняющуюся нестабильность внешней среды, по итогам 2016 г. ключевые стратегические приоритеты Компании в период до 2025 г. сохраняют актуальность.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВЕДКА И ДОБЫЧА

Объем добычи углеводородов Компанией ежегодно растет, позволяя обеспечивать потребности рынка в нефти и газе. Росту добычи способствуют масштабная разработка и внедрение инноваций. Компания добилась роста добычи на зрелых месторождениях Западной Сибири, вывела на международный рынок новые сорта арктической нефти – ARCO Приразломного и Novy Port Новопортовского месторождения. «Газпром нефть» продолжает изучать возможности добычи трудноизвлекаемых и нетрадиционных запасов. Сбалансированный портфель проектов позволяет эффективно управлять добычей в условиях быстро меняющегося рынка.

ПЕРЕРАБОТКА

Компания сохраняет позиции одного из лидеров отрасли по эффективности нефтепереработки и гарантированно удовлетворяет потребности внутреннего рынка. Высокая доля переработки является значимым фактором обеспечения экономической эффективности Компании. «Газпром нефть» достигает подобных показателей за счет постоянного роста операционной эффективности, модернизации нефтеперерабатывающих заводов, реализации проектов увеличения глубины переработки и выпуска светлых нефтепродуктов. Программы модернизации производственных мощностей позволяют не только повысить качество выпускаемой продукции, но и улучшить экологические характеристики моторных топлив, а также минимизировать воздействие заводов на окружающую среду.

СБЫТ

В Компании действует эффективная сбытовая сеть для реализации нефтепродуктов промышленным потребителям и моторных топлив конечным потребителям через розничные и мелкооптовые каналы сбыта. «Газпром нефть» развивает сеть автозаправочных станций в России и странах СНГ. Для повышения эффективности реализации нефтепродуктов промышленным потребителям в «Газпром нефти» выделены отдельные направления бизнеса: заправка авиационного транспорта, бункеровка судов, продажа смазочных и битумных материалов, продуктов нефтехимии.

СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ

Обеспечение потребностей клиентов в нефти, газе, высококачественных нефтепродуктах



Дивиденды акционерам



Налоговые поступления в бюджеты всех уровней



Заказы местным поставщикам



Выпуск инновационных продуктов, позволяющих снижать экологическое воздействие продукции при потреблении клиентами



Рабочие места, стабильная оплата труда и социальная поддержка персонала; программы развития и карьерного роста сотрудников



Инновационная деятельность, способствующая развитию отрасли



Вклад в социально-экономическую стабильность регионов и их развитие, повышение качества жизни местных сообществ, содействие росту социальной активности и социального предпринимательства населения



Охрана природы, вклад в сохранение биологического разнообразия

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА НА 2025 Год

100 млн т н. э. – объем добычи углеводородов

15 лет – обеспеченность доказанными запасами ( ТР TP (Total Proved) – доказанные запасы. /добыча)

100 % – ежегодный коэффициент восполнения доказанных и вероятных запасов (категория 2P) без учета приобретений

Для достижения этих целей «Газпром нефть» будет стремиться к максимально рентабельному извлечению остаточных запасов на текущей ресурсной базе за счет распространения применяемых лучших практик оптимизации разработки, снижения себестоимости опробованных технологий, привлечения и промышленного внедрения новых технологий. Компания создает новый центр добычи на севере Ямало-Ненецкого автономного округа и планирует развитие проектов на шельфе Российской Федерации. «Газпром нефть» рассматривает нетрадиционные запасы в качестве возможности для роста и будет развивать этот класс активов как важный элемент своего портфеля.

40 млн т – объем нефтепереработки в России

95 % – глубина переработки нефти в России

80 % – выход светлых нефтепродуктов в России

Стратегическими приоритетами в области развития нефтепереработки «Газпром нефти» в России остаются модернизация перерабатывающих мощностей и рост операционной эффективности. Компания продолжит реализацию ключевых проектов увеличения глубины переработки и повышения показателя выхода светлых нефтепродуктов. Продолжится работа по проектам повышения операционной эффективности и проектам, направленным на снижение воздействия на окружающую среду.

В долгосрочной перспективе собственные каналы сбыта должны обеспечивать продажу 100 % объемов производимых Компанией на собственных нефтеперерабатывающих заводах в России нефтепродуктов.

В сегменте реализации моторных топлив «Газпром нефть» намерена к 2025 г. увеличить общий объем продаж в России и СНГ до 19 млн т. Для реализации этих целей планируется расширение розничной сети автозаправочных станций в России и СНГ до 1 650 станций к 2025 г., включая франчайзинговые станции.

В сегменте реализации нефтепродуктов промышленным потребителям «Газпром нефть» намерена увеличить объем продаж до 13,3 млн т в год к 2025 г.